Состоялся третий день полуфинала конкурса

Урок географии в школе Н.Новгорода

Первой сегодня свой урок представила Эльмира Тагирбековна Фаталиева - учитель географии МБОУ «Гимназия №37» г.Махачкалы (Республика Дагестан). Изучение нового материала по теме «Океанские течения» в 7 классе она организовала в форме эвристической беседы. Активный темп работы, заданный педагогом с первых минут урока, поддержали и ученики, эффективно работая с настенной картой, атласами, электронными картами, учебником. В завершение изучения темы учащиеся обратились к краеведческому содержанию, выявив опасность отбойных течений в Каспийском море.

20221026_094114.jpg


Учитель географии Фаталиева Эльмира. Фото: Н.В. Мартилова

Второй урок конкурсного дня, представленный Мариной Евгеньевной Синягиной, учителем географии МБОУ «Школа №182» г.Нижнего Новгорода, выпускницей магистратуры Мининского университета, был посвящён изучению распределения температуры воздуха по Земному шару в 7 классе. Методическая идея учебного занятия – реализация активных методов обучения, была продемонстрирована в поисковой деятельности, работе с учебником, картой и географическими текстами, взаимооценке учащихся в течение урока.

slayd1_2.jpg


Учитель географии Синягина Марина. Фото: Н.В. Мартилова

Третий урок из Аничкова лицея ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных» провела Наталья Юрьевна Якушева. Под её руководством учащиеся 10 класса изучали размещение населения и урбанизацию. Педагог продемонстрировала опыт реализации технологии коллективного обучения. Поставленная на занятии проблема носила ярко выраженный междисциплинарный характер. В режиме взаимообучения старшеклассники рассмотрели современные принципы геоурбанистики, разработали проект планировки нового города.

slayd12.jpg


Учитель географии Якушева Наталья. Фото: Мартилова Н.В.

Завершился конкурсный день уроком Елены Юрьевны Сальниковой, учителя географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Муром (Владимирская область). Тема «Климат и человек» завершает изучение раздела в 7 классе. Учитель предложила школьникам попробовать себя в роли работников турфирм, которым необходимо создать рекламные буклеты о разных континентах, обобщив знания о климате на каждом из них. Учащиеся в группах выявили особенности влияния климата на этнокультурные особенности населения различных регионов мира.

По окончании конкурсного дня экспертная комиссия отметила интересные методические находки учителей и разнообразие технологий и приёмов, которые реализовались педагогами в рамках уроков.