Активисты Молодежного клуба РГО в Новороссийске продолжают отслеживать состояние архитектурных памятников

Юноши и девушки размещают свои публикации о статусе объектов архитектурного наследия в пределах города-героя на портале РУИН.нет.

Портал народного мониторинга РУИН.нет – эффективная площадка для тех, кому не безразлична судьба памятников, храмов, усадеб и других объектов имеющих культурную ценность. Помочь сохранить эти объекты и собрать как можно больше информации об их текущем состоянии активно помогают участники Молодежного клуба РГО при Новороссийском местном отделении Краснодарского регионального отделения Общества.

Студенты Новороссийского колледжа строительства и экономики описали особенности здания, в котором они обучаются. Это один из первых техникумов на территории Новороссийска. История колледжа начинается с момента создания в 1930 году двух учебных заведений – силикатного техникума и коммунально-строительного техникума, которые были открыты в городе по решению строительных объединений ВСНХ РСФСР. За это время в стенах техникума подготовили тысячи выпускников, многие из них стали ведущими специалистами в своих отраслях, руководителями предприятий города и страны.

Учащиеся новороссийской ЧОУ СОШ "Личность" дали характеристику доходному дому 19 века, а ныне современной редакции "Новая Россия". В определенный период этот дом принадлежал купцу Савве Обрадовичу – сербу по национальности. В нынешнем году зданию, которое было построено на территории упраздненного Константиновского укрепления, исполнилось 148 лет. За свою историю оно пережило две мировые войны и массированные бомбардировки вражеской авиации.
Ребята из школы № 40 исследовали технические сооружения Новороссийского морского торгового порта. Строительство восточного мола было начато в 1888 году. Укладка первой бетонной плиты происходила в присутствии императора Александра. Возведение Западного мола в Цемесской бухте стартовало в 1891 году, строили его 6 лет. Основное назначение этого технического объекта – защита акватории от волнения. На восточной стороне порта под защитой Восточного мола была построена набережная протяженностью 844 метра. Отсюда производилась отправка цемента. А каботажный мол, сооруженный на западной стороне порта, имел длину 246 метров и служил для причала небольших пассажирских пароходов, совершавших рейсы в ближайшие порты.
На сегодняшний день публикации активистов Молодежного движения РГО анализируются на региональном уровне. А сами ребята планируют продолжить изучение истории и современного состояния музыкальной и художественной школ города-героя Новороссийска.