Активисты Новороссийского Молодежного клуба РГО начали сбор теоретического материала для полевых работ

В период зимних каникул активисты Новороссийского Молодёжного клуба РГО занимались составлением маршрутов летних экспедиций и подготовкой пособия «Полевой словарь юного естествоиспытателя».

Исходя из опыта прошлых летних полевых исследовательских работ, подростки удостоверились, что далеко не всегда существует возможность использовать сеть Интернет. При изучении межгорных котловин или долин рек актуально наличие готового картографического материала и печатного терминологического словаря, дающего пояснение многим общенаучным, географическим и экологическим понятиям. Как первое, так и второе всегда и без проблем находится у юного естествоиспытателя под рукой.

Юноши и девушки, учащиеся МБОУ гимназия № 4, активисты Новороссийского Молодёжного клуба РГО, разделились на несколько групп. Каждая группа собирала материал по указанным ниже направлениям под руководством опытных преподавателей, членов Русского географического общества Владимира Дьяченко, Артема Литвинова, Анны Санниковой и Евгении Камбаровой.

Первая группа вела разработку маршрута следования при полевых работах, указание точек наблюдения, пейзажных остановок, расположение наиболее интересных памятников природы.

Вторая группа занималась общенаучной терминологией (редко встречающаяся в аналогичных пособиях, но крайне важная при начале научно-познавательной деятельности, оформлении дневника наблюдения и т.д.).

Третья группа изучала географические термины вводной направленности. А четвертая - экологические термины прикладного применения.

В ходе двухнедельных плодотворных работ активисты Новороссийского Молодёжного клуба РГО проанализировали более 40 библиографических источников информации, обширный картографический и наглядный материал. Итогом стало составление маршрута экспедиции и написание пособия «Полевой словарь юного естествоиспытателя», состоящего из пятисот терминов, необходимых при дальнейших полевых исследованиях. Подобная работа планируется быть продолженной на весенних каникулах с дальнейшей глубокой систематизацией и классификацией информации.