Автомобильная экспедиция из Краснодара пересекла монгольско–российскую границу

Два внедорожника под управлением действительного члена Русского географического общества Дмитрия Гриценко и члена экспедиционного центра Краснодарского регионального отделения РГО Владимира Никулина выбрались из песков пустыни Гоби.

Дальнейший маршрут краснодарцев пролег по грунтовым дорогам Монгольского Алтая. Эта местность, получившая название по наименованию горной системы, на севере сливается с высокогорьем российской Республики Алтай, на западе и юге примыкает к пустыням Джунгари и Гоби, а на северо-востоке граничит с полупустынями Котловины Больших озер.

На пути путешественникам открывались последствия недавних сильнейших ливней – размытые водными потоками участки дороги, поврежденные строения и даже рухнувшие мосты. Яркое солнце и живописные пейзажи не давали поверить, что пару суток назад здесь буйствовала стихия. Краснодарцы надеялись, что все испытания остались позади. Но, не тут-то было. У города Ховд в рулевой системе внедорожника Дмитрия Гриценко лопнула тяга.

На энтузиазме дотянули до автосервиса. Здесь краснодарцев ждал очередной сюрприз - на сей раз приятный. На площадке перед неказистой будкой монгольских автомехаников они познакомились с автоспортсменами Rally Mongolia – состязания, ежегодно проходящего в этих местах. Техники из Англии и Ирландии помогли советом, и через полчаса сваренная тяга заняла свое место. Монгольские мастера взяли за ремонт сумму в тугриках, эквивалентную 500-м рублям.

Монгольско-российскую границу группа пересекла на пункте пропуска Ташанта, неподалеку от озера Толбо-нуур. Оформление вместе с ожиданием затянулось почти на четыре часа. Самые юные участники экспедиции – Маша и Кирилл отметили пересечение государственной границы исполнением гимна России. Дальнейший маршрут краснодарцы намерены проложить по Чуйскому тракту в Новосибирск. Там хранится самая большая коллекция картин Николая Рериха, в числе которых – полотна, написанные в Монголии.