Дневник фестиваля "Черное море - 2013": Новороссийск – Сочи

Выход из Новороссийска был запланирован на утро, но у порта, судя по всему, были свои планы на наш счет. Небольшие задержки то тут, то там складывались в часы, ну а полностью разрушила расписание бункеровка, растянувшаяся на дополнительные несколько часов. Как итог – вышли ближе к 5 вечера вместо 11 утра. Все это сказалось на общем графике и остановка в следующем городе – Геленджик, и без того планируемая короткой, лишь на 4-5 часов, была сокращена до абсолютного минимума. На этот раз никаких официальных мероприятий в расписании Фестиваля не значилось, и участники потратили все имеющиеся 40 минут на то, чтобы попытаться получить представление о городе. Попытки эти были направлены в русло приобретения магнитиков. Вернувшись на яхты, яхтсмены отправились в последний запланированный переход – на Ялту.

От Геленджика до Сочи более 100 миль. При крейсерской скорости в 6-7 узлов это расстояние преодолевается приблизительно за 15-17 часов, что значит, что в столице зимней Олимпиады 2014 мы будем где-то к обеду следующего дня. Осознав, что появилось очень много свободного времени, экипажи яхт погрузились в бытовые дела: приготовление ужина, знакомство с обновленными составами участников (в Новороссийске экипажи частично изменились: кто-то покинул Фестиваль, а кто-то только присоединился) или чтение. Что интересно, все читающие остановились на журналах Yachting и Yacht Russia. Что называется “прониклись”. К полуночи часть участников стала расходиться спать, а остальные решили составить компанию тем, кто нес ночную вахту.

На следующий день небо полностью избавилось от дождевых облаков, выглянуло солнце и Фестиваль, еще пару дней назад напоминавший акт жертвоприношения морским богам ради становления яхтинга в России, превратился в беззаботную прогулку по морю.

Настроение подпортило сообщение из Сочи о том, что на центральной пристани не достаточно мест для того, чтобы вместить все яхты Фестиваля и в срочном порядке организаторам удалось договориться с грузовым портом Имеретинский, который вежливо согласился нас принять. Стоит сказать, что сейчас этот порт принимает только грузовые суда: причал там высокий, причальные кранцы жесткие и не самые добрые по отношению к белоснежным яхтам, а територрия порта на время Олимпийской стройки окружена двойным забором с усиленным контрольно-пропускным режимом. Но уже после Олимпиады этот порт собираются переоборудовать в современную марину со всеми удобствами, жильем на берегу и полной инфраструктурой, включая доки для ремонта.

На этой швартовке завершилась морская часть Фестиваля. Впереди участников ждали многочисленные мероприятия на суше. Среди самых интересных стоит отметить:

  • встреча яхты "Скорпиус", которая не смогла присоединиться к Фестивалю в Севастополе, так как проводила починку некоторых выявленных неисправностей;
  • встреча с капитаном "Скорпиуса" Сергеем Низовцевым и его рассказ о рекордах, поставленных на "Скорпиусе";
  • итоговая конференция с участием представителей государственных органов Краснодарского края, таможенных органов, членов оргкомитета Фестиваля, представителя Краснодарского регионального отделения РГО и других заинтересованных лиц.

На торжественном ужине в последний день Фестиваля состоялось официальное закрытие с подведением итогов и вручением призов по нескольким номинациям. В этот момент пришло осознание того, что все, Фестиваль завершен, за 12 дней прожита маленькая жизнь, появились новые друзья, с которыми надо расставаться и возвращаться в жизнь другую, ту, которую ты оставил так недавно, но, в то же время, так давно. Успокаивает лишь то, что Фестиваль носит статус ежегодного.

Текст и фото: Андрей Шоршин