Экологию Арктического региона изучили юные географы «Мира открытий»

ные географы "Мира открытий" Фото: ВДЦ "Смена"

Участники профильной смены Русского географического общества во Всероссийском детском центре «Смена» изучили экологию Арктического региона. Экспертом по этой теме выступила эколог движения «Друзья окружающего мира» Анастасия Мерзлякова. Все отряды «Мира открытий» побывали в виртуальном путешествии по Арктике, познакомились с биоразнообразием этого региона и способами его сохранения.

Дети разобрались, какие последствия вызывают загрязнение нефтью, браконьерство, ухудшение качества грунтовых и подземных вод, интенсивное судоходство и промышленное загрязнение, узнали о современных методах решения экологических проблем в Арктике. Полученные знания они применили в проектной деятельности.

- Школьники узнали, что в регионе, покрытом льдинами, обитает более 20 тысяч видов растений, животных, грибов, микроорганизмов и даже есть четыре вида ящериц. Выяснили, какие этим видам угрожают опасности, и что с этим можно сделать. Теперь юные географы не запутаются: нарвалы под дрейфующими льдинами ловят камбалу и других рыб, а моржи питаются моллюсками, креветками, крабами, червями и холодноводными кораллами. Пушица нередко растет в большом количестве, поэтому в некоторых природных зонах с бедной травянистой растительностью является основным кормовым растением, а смолевка в пищу не употребляется, - рассказала методист смены Ольга Гизатуллина.

Проект профильных смен «Мир открытий» реализуется Русским географическим обществом вместе с Министерством просвещения Российской Федерации с 2015 года. Ежегодно одаренные школьники отправляются во всероссийские и международные детские центры «Орленок», «Океан», «Артек» и «Смена». Участниками проекта стали уже более 7 тыс. юных географов из разных регионов России. Организацией и проведением тематических смен «Мир открытий» занимается Краснодарское региональное отделение Русского географического общества. Главная цель масштабного образовательного проекта — сохранение и приумножение интеллектуального потенциала России.