III межрегиональный научно-методический семинар для педагогов «Школа-ВУЗ: современные формы взаимодействия в сфере эколого-географического образования»

 

 

III межрегиональный научно-методический

семинар для педагогов

 «Школа-ВУЗ: современные формы взаимодействия

в сфере эколого-географического образования»

 

7 ноября 2020г. 1200

дистанционный формат,

программная система TrueConf  

 

 

Состав оргкомитета

Председатель – Куролап Семен Александрович, д.г.н., профессор, заведующий кафедрой геоэкологии и мониторинга окружающей среды, декан факультета географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВО «ВГУ»

 

Заместитель председателя - Сушкова Ольга Юрьевна, к.г.н., доцент кафедры социально-экономической географии и регионоведения, заместитель декана по довузовской работе факультета географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВО «ВГУ»

 

Заместитель председателя - Свиридов Вадим Васильевич, старший преподаватель кафедры физической географии и оптимизации ландшафта, заместитель декана по учебной работе факультета географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВО «ВГУ», секретарь Воронежского отделения РГО, руководитель секции «География» НОУ ВГУ

 

Члены оргкомитета:

Межова Лидия Александровна, к.г.н., доцент кафедры географии и туризма естественно-географического факультета ФГБОУ ВО «ВГПУ», заместитель председателя Воронежского отделения РГО

 

Деревягина Мария Владимировна, преподаватель кафедры социально-экономической географии и регионоведения, заместитель декана по воспитательной работе факультета географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВО «ВГУ»

 

Жигулина Евгения Викторовна, к.г.н., преподаватель кафедры физической географии и оптимизации ландшафта факультета географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВО «ВГУ»

 

 

 

 

Программа семинара

 

Пленарное заседание

 

Очное участие

 

Тема 1. Взаимодействие и сотрудничество средней и высшей школы

в сфере эколого-географического образования

1. Основные направления деятельности Воронежского регионального центра развития школьного географического образования факультета географии, геоэкологии и туризма ВГУ как площадка взаимодействия и сотрудничества средней и высшей школы

Куролап Семен Александрович (д.г.н., профессор, заведующий кафедрой геоэкологии и мониторинга окружающей среды, декан факультета географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВО «ВГУ»), Сушкова Ольга Юрьевна (к.г.н., доцент кафедры социально-экономической географии и регионоведения, заместитель декана по довузовской работе факультета географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВО «ВГУ»), Свиридов Вадим Васильевич (ст преподаватель кафедры физической географии и оптимизации ландшафта, заместитель декана по учебной работе факультета географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВО «ВГУ», секретарь Воронежского отделения РГО, руководитель секции «География» НОУ ВГУ)

 

2. Особенности работы с одаренными детьми по географии: возможности и перспективы

Межова Лидия Александровна (к.г.н., доцент, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»)

 

3. Особенности приема в ВУЗы в 2021г. Подготовка к ЕГЭ по географии

Быковская Ольга Петровна (к.г.н., доцент, заведующая кафедрой физической географии и оптимизации ландшафта, заместитель декана по социальной работе факультета географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВО «ВГУ»)

 

4. Психолого-педагогические основы организации школьной исследовательской деятельности

Гончарова Юлия Адольфовна (доцент кафедры педагогики и педагогической психологии, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»), Кунаковская Людмила Александровна (к.п.н., доцент, заведующая кафедрой педагогики и педагогической психологии, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»)

 

5. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности ребёнка в области естественных наук

Величкина Галина Викторовна (старший методист, ГАУ ДО ВО «Региональный центр «Орион»), г.Воронеж)

 

6. Проблемный подход в изучении нового материала на уроках географии

Жигулина Евгения Викторовна (к.г.н., преподаватель кафедры физической географии и оптимизации ландшафта, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»)

 

7. О проектах молодежного клуба РГО, реализованных в период самоизоляции

Владимиров Дмитрий Романович (к.г.н., доцент кафедры рекреационной географии, страноведения и туризма факультета географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВО «ВГУ», руководитель Молодежного клуба Воронежского отделения РГО)

 

8. Из опыта организации профильных образовательных событий в рамках деятельности Молодежного клуба РГО в онлайн-режиме с применением дистанционных технологий

Овчаренко Михаил Викторович (учитель истории, тьютор, руководитель Молодежного клуба РГО

МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова», Россошанский район, Воронежская обл.)

 

9. Особенности организации практики студентов-географов и возможности реализации в современной школе

Деревягина Мария Владимировна (преподаватель, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»)

 

Тема 2. Организация внеурочной проектно-исследовательской деятельности учащихся

10. НОУ как способ повышения познавательной и исследовательской активности обучающихся

Ухина Елена Алексеевна (учитель географии, МКОУ Новонадеждинская СОШ, Аннинский район, Воронежская обл.)

 

11. Изучаем биоразнообразие с платформой Inaturalist

Химин Александр Николаевич (учитель географии, МБОУ Павловская СОШ №2 г. Павловск, Воронежская обл.)

 

12. Краеведение как подход, который способен сформировать положительный образ малой родины

Глотова Наталья Сергеевна (учитель географии, МБОО «Лицей села Верхний Мамон», с.Верхний Мамон, Воронежская обл.)

 

13. Одни из первых. Опыт проведения полевых исследований

Патерикина Елена Викторовна (учитель географии, биологии, химии, завуч по УВР, МКОУ Поддубенская ООШ, Росошанский район, Воронежская обл.)

 

14. Организация внеурочной деятельности по краеведению. Из личного опыта работы

Иванникова Анна Вячеславовна (учитель географии, МОУ «Новохоперская СОШ №91», Воронежская обл.)

 

15. Роль школьного музея им. В.М. Пескова в краеведческих исследованиях школьниках

Островерхова Марина Николаевна (магистр 1 курса, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»)

 

16. Организация внеурочной деятельности по географии с детьми с ОВЗ

Губанова Елена Александровна, магистрант, Сагова Заира Мусаевна, (соискатель кафедры географии и туризма, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»)

 

17. Особенности создания школьных городских экологических музеев на примере города Губкина

Шестакова Кристина Михайловна (магистрант 2 курса, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»)

 

18. Организация научно-исследовательской деятельности на территории ООПТ города Москвы

Дорохина Татьяна Александровна (магистрант 2 курса, ФГБУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»), Маринченко Игорь Владимирович (учитель истории, обществознания и ОБЖ, Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения", г.Воронеж)

 

19. Молодёжный клуб РГО как средство активизации познавательной деятельности

Чеботарева Лидия Олеговна (магистрант, учитель, МКОО "Комсомольская СОШ", п. Комсомольский, Новониколаевский р-н, Волгоградская обл.)

 

Тема 3. Современные технологии и методики преподавания

20. Применение рабочей тетради по дисциплине «Картография с основами топографии» для студентов-географов педагогичного вуза

Волкова Ирина Сергеевна (к.г.н., доцент, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»)

 

21. Модель сетевого взаимодействия в цифровой образовательной среде по направлению «География / экология»

Шамшина Татьяна Валериевна (учитель, МБОУ Аннинская СОШ №1, Воронежская обл.)

 

22. Формирование метапредметных умений через проектную и исследовательскую деятельность на уроках географии

Плоских Елена Анатольевна (учитель географии, МБОУ «СОШ №25» с УИОП им. Б.И. Рябцева, г. Россошь, Воронежская обл.)

 

23. Как компетентно проверить знания обучающихся по географии

Чурляев Юрий Алексеевич (учитель, к.п.н., МБОУ «Лицей №9», г.Воронеж)

 

24. Интеграция уроков географии с другими школьными предметами

Шевырева Ольга Дмитриевна (учитель физики, химии. ОБЖ, МБОУ Калачеевская СОШ №1, Воронежская обл.)

 

25. Экологическое воспитание на уроках географии

Машталер Евгения Ивановна (учитель, МБОУ Калачеевская СОШ №1, Воронежская обл.)

 

26. Ресурсы дистанционного обучения на уроках географии

Минаков Роман Николаевич (учитель, МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В. Гордеева, Воронежская обл.)

 

27. Интерактивные формы обучения

Аргутина Наталья Евгеньевна (учитель географии, МКОУ «ООШ №9» г.Лиски, Воронежская обл.)

 

28. Геополитическая картина мира в сознании учащихся старшего звена (метапредметное исследование)

Ткаченко Дмитрий Игоревич (учитель географии, краеведения и финансовой грамотности

МБОУ СОШ №9, г.Воронеж)

 

29. Изучение рек на примере реки Усманка по рассказу В.М.Пескова «Речка моего детства» (география 6 класс)

Суржикова Наталья Николаевна (учитель географии, МКОУ «Новоусманская СОШ № 4», Воронежская обл.)

 

Заочное участие

  • Акопян Марина Валерьевна (учитель географии, МБОУЛ «ВУВК им А. П. Киселева», г.Воронеж) Современные методические приемы формирования познавательного интереса у школьников и студентов по географии
  • Александрова Людмила Николаевна (учитель географии, МБОУ «СОШ №102, г.Воронеж)
  • Безуглова Надежда Николаевна (учитель географии, МБОУ СОШ «Аннинский Лицей», Воронежская обл.) Учебный курс «Основы проектной деятельности»
  • Бердникова Ирина Николаевна (учитель географии, МБОУ СОШ №38 им. Е.А.Болховитинова, г.Воронеж) Взаимодействие в системе «Школа- ВУЗ» во внеурочной деятельности по географии
  • Беспалова Ольга Александровна (педагог дополнительного образования, МБУДО «Детский эколого – биологический центр «Росток», г.Воронеж) Совместная работа детского эколого-биологического центра «Росток» и ВУЗов по подготовке научно-исследовательских работ обучающихся
  • Богачева Надежда Ивановна (учитель географии, МБОУ Заводская СОШ Калачеевский район, Воронежская обл.) Практическая направленность уроков географии – путь   к формированию прочных знаний  
  • Валова Наталья Александровна (учитель биологии, Кошлокова Инна Вячеславовна учитель географии (Гимназия №17, г. Нижний Новгород) Формы взаимодействия гимназии и вуза в современных условиях
  • Дзюба Алексей Викторович, Зиновьева Марина Сергеевна, Иващенко Дарья Николаевна (студенты, Южный федеральный университет (ЮФУ), г.Ростов-на-Дону) Возможности обучения географии с использованием дистанционных технологий.
  • Доскенова Б.Б. (доцент, Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева, Казахстан) Особенности географического образования в Казахстане
  • Дымшакова Адэль Андреевна (студентка, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Курганская обл.) Река Ирбит как объект исследования в школьной географии
  • Жерегеля Ирина Романовна, обучающаяся 5 курса, Проскурина Наталья Валентиновна, к.г.н., доцент кафедры географии и туризма (ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет») Изучение исторического города Центральной России Владимира посредством онлайн-мероприятия
  • Жукова Марина Ивановна (к.пед.н., доцент), Звонарева Елена Анатольевна (к.хим.н., доцент) (кафедра химии, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет») Использование межпредметных связей во внеурочной деятельности по химии»
  • Завалюева Надежда Викторовна (учитель, МБОУ БГО Борисоглебская СОШ №5, Воронежская обл.) Проектная деятельность, как метод работы с одарёнными детьми
  • Захарова Татьяна Дмитриевна, магистр, Луговской Александр Михайлович, профессор кафедры экономической и социальной географии (ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет») Формирование концепции устойчивого развития обучающихся посредством социальных сетей
  • Каунова Марина Александровна (учитель географии, МБОУ СОШ №10, г. Россошь, Воронежская обл.) Учебная экологическая тропа «Родная природа
  • Климова Виктория Олеговна (магистр, ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет») Специфика эмоционального выгорания учителей - молодых специалистов географии
  • Ковалева Галина Валентиновна (учитель географии, МКОУ Нововоронежская СОШ № 4, Воронежская обл.) Инновационный подход в обучении и воспитании школьников на уроках географии
  • Кожевников Сергей Владимирович (педагог дополнительного образования, МБОУ ДО Жердевский Дом детского творчества, г. Жердевка, Тамбовская обл.) Туристско-краеведческая деятельность в системе дополнительного образования и ее реализация в Жердевском районе Тамбовской области
  • Корочина Инна Сергеевна (студент 5 курса ЕГФ ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет») История формирования и сущность педагогических технологий
  • Крахина Елена Александровна (магистрант, ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет») Оценка готовности к поисковый самостоятельной деятельности бакалавров
  • Кутяков Владимир Михайлович (педагог дополнительного образования, МКОУ ДО Таловский ДЮЦ на базе МКОУ Старотишанская ООШ, Воронежская обл.) Водная экспедиция
  • Летин Андрей Леонидович (к.г.н., доцент кафедры географии и туризма, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет») Становление и место почвоведения в современной науке
  • Луговская Людмила Александровна (к.г.н. ст.преподаватель, ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет»), Бухонова Галина Александровна (заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №38 имени Е.А. Болховитинова, г. Воронеж) Формирование эколого-географического мировоззрения посредством исследования феномена народных промыслов
  • Митрофанова Валентина Викторовна, Мальцева Галина Владимировна, Чигарёва Татьяна Владимировна (учителя начальных классов, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 16, г.Воронеж) Использование метода проектов в уроках окружающего мира.
  • Морозова Алина Вячеславовна (обучающаяся 5 курса ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет») Использование художественной литературы на уроках географии для развития познавательного интереса школьников
  • Мясникова Марина Владимировна (учитель географии, МАОУ «Ангарский лицей №2 имени М.К. Янгеля», г. Ангарск, Иркутская обл.) Роль предмета «География» в развитии системы поддержки талантливых и одаренных детей
  • Нгуен Ань Тьен, Межова Лидия Александровна (Хошиминский государственный педагогический университет, г. Хошимин, Вьетнам) Особенности преподавания естественно-научных дисциплин во Вьетнаме
  • Огурцова Ольга Владимировна, студент 4 курса ЕГФ, Летин Андрей Леонидович, к.г.н. (доцент кафедры географии и туризма ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет») Некоторые аспекты формирования геологических знаний
  • Опыт взаимодействия МБОУ «СОШ №102» в сфере эколого – географического образования» с ВУЗами г. Воронежа
  • Остренко Жанна Александровна (учитель биологии, МБОУ «Подгоренская СОШ № 1», Воронежская обл.) Формирование экологического мышления
  • Острохижко Наталья Александровна (учитель химии, МБОУ СОШ №10, г. Россошь, Воронежская обл.) Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс» на уроках естественно-научной направленности.
  • Петров Иван Владимирович (учитель географии, ФГКОУ «Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко») Аспекты формирования культуры межнационального общения на уроках географии.
  • Петрова Вера Ивановна (тьютор, учитель биологии, МБОУ Калачеевская СОШ № 1, Воронежская обл.) Реализация краеведческого принципа в исследовательской деятельности учащихся
  • Рыбалова Мария Михайловна, Дамбе Виктор Сергеевич (магистранты, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет») Географическая гостиная - место активного творчества
  • Семакина Татьяна Анатольевна (учитель географии, МБОУ «СОШ №7», г. Алатырь, Чувашская Республика) Взаимосвязь между уровнем социально-экономического развития и экологического состояния стран мира
  • Сидоренко Светлана Александровна (учитель, МБОУ «Подгоренская СОШ №1», Воронежская обл.) Проблемы мотивационного характера и их решение на уроках географии»
  • Солдатов Александр Николаевич (учитель географии, МБОУ СОШ №69, г.Воронеж) Проблемы взаимоотношений в системе учитель-ученик
  • Суворова Анна Игоревна (кандидат географических наук, доцент, учитель высшей категории, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Курганская обл.) Приемы популяризации географической науки среди школьников
  • Телегина Анна Вячеславовна (магистр, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет») Изучение творческого наследия В.М.Пескова на уроках географии
  • Хаустов Александр Александрович (учитель географии, МБОУ ООШ № 42, г.Воронеж) Географическое краеведение: ландшафтный аспект (проблемы и решения).
  • Шевцова Светлана Тихоновна (учитель биологии, МБОУ Калачеевская СОШ № 1, Воронежская обл.) Роль проектно-исследовательской технологии в условиях реализации ФГОС

 

Участники семинара

  • Белогубова Анна Витальевна (учитель, МКОУ «Липчанская ООШ» Богучарский район, Воронежская обл.)
  • Бурляева Ирина Леонидовна (учитель, МОУ «Новохопёрская СОШ №91», Воронежская обл.)
  • Гашимова Айпара Мохуббат (педагог дополнительного образования, МБУДО Детский эколого-биологический центр «Росток», г.Воронеж)
  • Заложных Вера Ивановна (учитель географии, МБОУ «Среднеикорецкая СОШ» имени Героя Советского Союза Д.М. Яблочкина, Лискинский район, Воронежская обл.)
  • Иванова Ксения Сергеевна (учитель географии, МКОУ Семилукская СОШ №1, Воронежская обл.)
  • Иваньшин Александр Андреевич (учитель географии, МБОУ СОШ №47, г.Воронеж)
  • Кириллова Екатерина Александровна (педагог дополнительного образования, МБУДО «Детский эколого-биологический центр «Росток», г.Воронеж)
  • Ковалева Татьяна Ивановна, (учитель географии, МБОУ Шишовская СОШ, Бобровский район, Воронежская обл.)
  • Кузнецова Анастасия Александровна (учитель, МКОУ СОШ № 10», г.Лиски)
  • Кузнецова Марина Георгиевна (педагог дополнительного образования, МБУДО «Детский эколого-биологический центр «Росток», г.Воронеж)
  • Кутякова Татьяна Владимировна (учитель химии, МБОУ «Давыдовская СОШ с УИОП», Лискинский район, Воронежская обл.)
  • Лопатина Любовь Алексеевна (директор, учитель, МКОУ «Нороворотаевская ООШ» Нижнедевицкого района, Воронежская обл.)
  • Миковоров Игорь Леонидович (учитель географии, педагог доп.образования (морское дело), МБОУ СОШ «Центр образования №1», МБУ ДО ГДДЮТ, г.Нижний Тагил, Свердловская обл.)
  • Новосёлова Владислава Александровна (студент, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Курганская обл.)
  • Пальчикова Алла Ивановна (учитель географии и биологии, МКОУ Комсомольская СОШ, Рамонский район, Воронежская обл.)
  • Попова Ольга Васильевна (учитель географии, МБОУ «Хохольская СОШ», Воронежская обл.)
  • Сидорова Ольга Васильевна (учитель географии, МБОУ «Нижнедевицкая гимназия», Воронежская обл.)
  • Трушко Светлана Анатольевна (учитель географии, Государственное учреждение образования "Лицей № 1 г. Гродно", Республика Беларусь)
  • Хлипитько Нина Леонидовна (методист, МКУ ДО «Станция юных натуралистов» Новохоперского муниципального района, Воронежская обл.)
  • Чуева Валентина Владимировна (учитель географии, МБОУ СОШ № 92, г.Воронеж)
  • Шарова Лариса Ивановна (педагог – организатор, МБУДО «Детский эколого-биологический центр «Росток», г.Воронеж)

 

 

 

Контактная информация

 

Срок подачи материалов для формирования сборника работ по итогам семинара

до 1 декабря 2020 г.

 

По всем вопросам обращаться к:

Сушковой Ольге Юрьевне, заместителю декана по довузовской работе:

olgaurevna36atmail.ru Контактные телефоны 89529548031, (84732) 66-56-54  или

 

Свиридову Вадиму Васильевичу, заместителю декана по учебной работе:

vrn-rgoatbk.ru. Контактные телефоны 89515463754, (84732) 66-56-54.

 

Воронежский региональный центр развития школьного географического образования открыт для сотрудничества со всеми образовательными учреждениями региона.

Электронный адрес: vrn-geoatbk.ru (vrn-geo@bk.ru)