В декабре состоялся выезд для сбора этнографических данных из Нового Уренгоя до Салехарда.
Ранним утром Константин Путятин и Галина Лоскутова выехали из Нового Уренгоя, первая остановка была ни трассе Надым – Салехард, где на заранее договоренном километре ждала семья ненцев Окатетто. Руслан и Олеся - потомственные оленеводы, каслают осенью с юга полуострова Ямал в Надымский район, а весной обратно. Чум Руслана и Олеси находился далеко от дороги, так что от приглашения поехать в гости пришлось отказаться. Разговор был интересный. Если о быте и жизни ненцев сейчас многое известно, то говорили в основном о том, как жили их предки, как сильно отличаются современные условия каслания и условия жизни родителей Руслана и Олеси.
«Вопросы этнографии – всегда актуальны. В наше время особенно. Современная цивилизация постепенно вытесняет народные культуры, поэтому так важно, чтобы она дошла до будущих поколений. Ее надо изучать и популяризировать.» - Галина Лоскутова.
Следующая остановка была в Горнокнязевском Природно-этнографическом комплексе, в котором наглядно представлен быт народов Севера. Экскурсоводы провели в чум, рассказали об обычаях и правилах поведения в чуме, о том, какие ограничения есть у женщин в чуме, какими привилегиями пользуются гости. Основной целью поездки был г. Салехард, где небольшую группу из отделения «Русское географическое общество» в ЯНАО ждали в гости. Встреча проходила в гостинице, так как семья Худи приехали в город за продовольствием и бензином, их чумы стоят за сотню километров от Салехарда. Современное средство передвижение сейчас у оленеводов по большей части - это снегоход. Сергей по нашей просьбе привез старые фотографии и старинные предметы из священной нарты. Сергей долго рассказывал о своей кочевой жизни и жизни своих предков, о трудностях оленеводства и его преимуществах. После разговора Сергей признался, что никогда не променяет жизнь в тундре, несмотря на трудности и тяжести, на жизнь в квартире.
«По результатам 2-х дневной поездке не возможно сделать выводов и написать диссертацию, но записи нашего полевого дневника лягут в архив с другими дневниками из экспедиций. О жизни ненцев и хантов написано уже немало, в ЯНАО уже существует не один этнографический комплекс, где можно узнать о жизни народов севера, но мы надеемся, что наши заметки и материалы когда-нибудь пригодятся, принесут пользу» - Константин Путятин.
Под этнографическим исследованием понимается изучение людей в группе. Термин происходит от греческих слов ethnos и grapho, означающих соответственно «народ», «люди», «нация» и «я пишу». По сути, это наблюдение и документирование социальных видов поведения, взаимодействий и восприятий, которые проявляют себя в определенных группах или культурах. Этнография полезна, поскольку она позволяет получить богатые, широкие и ориентированные на далекую перспективу представления о мнениях, взглядах, убеждениях, ценностях и поведении изучаемых людей в конкретных условиях или в конкретной обстановке.