В Новороссийске силами членов местного отделения Краснодарского регионального отделения РГО и при поддержке опытных профессионалов учебных заведений среднего и высшего звена разработаны «Методические рекомендации по естественнонаучному направлению деятельности Молодежного клуба Русского географического общества».
Работа над рекомендациями велась в течение двух месяцев. Еженедельно преподаватели географии, биологии и химии учебных заведений Новороссийска собирались на методические встречи в муниципальной гимназии № 4 для обсуждения направления работ, анализа собранного материала и оформления методических рекомендаций. Работа велась под руководством председателя новороссийского Молодёжного клуба РГО, кандидата географических наук Артёма Литвинова и руководителя Муниципальной инновационной площадки «Комплексное взаимодействие гимназии № 4 и РГО» Владимира Бобровного.
Рецензентами разработанных рекомендаций выступили уважаемые эксперты с многолетним опытом работ в области профильных географических дисциплин – доктор географических наук, профессор Новороссийского политехнического института Владимир Дьяченко, доцент кафедры географических наук Евгения Камбарова, кандидат педагогических наук, директор школы «Личность» Елена Сычева.
Итогом совместной научно-методической работы стала публикация материалов «Методические рекомендации по естественнонаучному направлению деятельности Молодёжного клуба Русского географического общества». В формате печатных изданий методические рекомендации получили 33 образовательных организации и учебных заведения Новороссийска.
Документ ставит акценты на целесообразности моделирования работы с детскими группами, исходя из потребностей детей, их местонахождения и специфики решаемых задач. Рекомендуется проводить образовательную и воспитательную работу по естественнонаучному направлению в тесном сотрудничестве и взаимодействии с Молодежными клубами соседних местных и региональных отделений Русского географического общества, органами местного, регионального, федерального управления и общественными объединениями. При реализации географических проектов в профильных общеобразовательных организациях и классах следует использовать все формы и методы учебно-воспитательной педагогической деятельности, исходя из их целесообразности и эффективности в сложившихся современных деятельных условиях.