С геоинформационными системами познакомились участники «Мира открытий»

Работа с ГИС. Фото: ВДЦ "Смена"

Юные географы «Мира открытий» во Всероссийском детском центре «Смена» познакомились с геоинформационными системами, узнали, как выглядели первые карты-зарисовки, наскальные чертежи и первые карты территорий. Когда появились геоинформационные системы и чем ценны данные дистанционного зондирования Земли.

Ребята увидели современные геосервисы, например, карту пожаров, которая является общедоступным сервисом, предназначенным для обнаружения и распознавания возможных очагов пожаров и пожароопасных ситуаций на территории России. Изучили основные термины в геоинформатике, сравнили, чем отличаются векторные данные от растровых, что включают в себя геоданные. Ребятам были представлены свободная геоинформационная система QGIS, ArcGIS, Google планета Земля и другие.

 Юные географы рассмотрели примеры геоинформационных технологий в нашей жизни: навигаторы, схематические туристические карты, gps-треки и другие.  Для наглядного представления о том, как можно отследить маршрут на карте в мобильном приложении, ребятам было представлено приложение Геотрекер. С его помощью отряд вышел на территорию Всероссийского детского центра и прошел определенный путь. По окончании маршрута на карте была показана территория, где ребята начали свой маршрут и закончили, а в статистике было отображение их средней скорости, расстояния и времени, — рассказала координатор смены Елена Лубашевская.

Проект профильных смен «Мир открытий» реализуется Русским географическим обществом вместе с Министерством просвещения Российской Федерации с 2015 года. Ежегодно одаренные школьники отправляются во всероссийские и международные детские центры «Орленок», «Океан», «Артек» и «Смена». Участниками проекта стали уже более 7 тыс. юных географов из разных регионов России. Организацией и проведением тематических смен «Мир открытий» занимается Краснодарское региональное отделение Русского географического общества. Главная цель масштабного образовательного проекта — сохранение и приумножение интеллектуального потенциала России.