head-bg-picture

Школьники "превратились " в учёных на станционной игре от "Земли леопарда "

По фотографиям дети учились отличать следы животных на снегу. Фото предоставлено ФГБУ ''Земля леопарда''

По фотографиям дети учились отличать следы животных на снегу. Фото предоставлено ФГБУ ''Земля леопарда''

Школьники "превратились " в учёных на станционной игре от "Земли леопарда " Школьники "превратились " в учёных на станционной игре от "Земли леопарда "

Фестиваль естественных наук прошел в школе-интернате имени Н.Н. Дубинина для одаренных детей (ШИОД) в рамках празднования Дня науки. Впервые в нём приняли участие сотрудники "Земли леопарда", которые провели для школьников увлекательную игру, посвященную работе ученых в национальном парке. 

Лекции, игры и различные встречи в рамах Дня российской науки проходят в ШИОД уже не впервые. Для каждой возрастной группы школьников по этому случаю предусмотрена особая образовательная программа. Узнать больше о дальневосточном леопарде и ощутить себя "в шкуре" научного сотрудника национального парка в этом году довелось учащимся 7-х и 8-х классов.

С появлением сотрудников отдела экопросвещения и волонтеров "Земли леопарда " спортзал ШИОД на четыре урока "превратился" в уссурийскую тайгу. В ходе шести заданий школьникам предстояло узнать, с чем в своей ежедневной работе сталкиваются ученые национального парка. К примеру, по фотографиям дети должны были узнать и научиться отличать следы животных на снегу, правильно среагировать на появление дикого зверя, познакомиться с устройством фотоловушки и потренироваться в идентификации леопардов по пятнам.

Дети знакомятся с устройством фотоловушки

Дети знакомятся с устройством фотоловушки

Вместе с тем участники игры должны были осознать, что для работы в нацпарке необходима и физическая выносливость, проявить которую им нужно было на спортивном этапе конкурса. Кроме того, на одной из станций школьники смогли продемонстрировать свой поэтический талант, составив по правилам японское пятистишие об одном из краснокнижных видов животных или растений с "Земли леопарда".

"Дети остались очень довольны игрой, им понравилась и организация, и сами задания, - говорит Инна Кауфман, заведующая кафедрой естественных наук ШИОД. – Они рассказывали о некоторых моментах игры, которые оказались неожиданными для школьной программы, не всегда простыми, но вместе с тем интересными. Это был хороший старт нашей совместной работы с "Землей леопарда", и мы рады продолжить это сотрудничество".

В игре приняли участие ученики 7-х и 8-х классов

В игре приняли участие ученики 7-х и 8-х классов

В свою очередь сотрудники "Земли леопарда" оценили внимание к игре не только у детей, но и у педагогов школы-интерната, некоторые из которых на переменах также пробовали свои силы в конкурсных заданиях.

"Работа с детьми – это увлекательно и здорово, но для нас также было важно заручиться вниманием взрослых, – рассказывает Валентина Пичугина, начальник отдела экопросвещения "Земли леопарда". – Подобные игры позволяют увеличить ряд наших соратников, которые в дальнейшем уже самостоятельно будут ориентировать школьников в природоохранном направлении. При этом мы всегда рады оказывать им в этом  ресурсно-методическую помощь".