В Калининграде состоялся рабочий семинар для учителей географии

Открытие семинара. Фото: Л.В. Амвросьева
Открытие семинара. Фото: Л.В. Амвросьева

21 марта 2019 года в МАОУ лицее № 18 г. Калининграда состоялся IV Региональный рабочий семинар "География, пробуждающая стремление мыслить". Организаторами семинара выступили Калининградский областной институт развития образования, Институт природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ имени И. Канта при участии Регионального отделения Русского географического общества, Калининградской региональной ассоциации учителей географии и МАОУ лицей № 18. Целью данного мероприятия является внедрение новой Концепции школьного географического образования посредством расширения сотрудничества образовательных организаций Калининградской области, вузов и общественных организаций.

Рабочий семинар собрал 45 школьных педагогов, а также представителей БФУ им. И. Канта, Русского географического общества, предметной ассоциации. Основными формами работы семинара были: пленарное заседание, работа секций, мастер-классы, работа выставки "Региональные явления глобального изменения климата в Калининградской области".
На семинаре было организовано обсуждение актуальных вопросов современного образования и обмена педагогическим опытом. Затрагивались следующие актуальные направления: внедрение Концепции школьного географического образования; реализация системно-деятельностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.
Программа семинара включила подведение итогов работы за год совместной Географической школы КОО РГО и БФУ им. И. Канта, Калининградской региональной ассоциации учителей географии. Участники  обсудили перспективную модель организации семинаров для учителей географии, были обозначены возможные пути решения по улучшению качества подготовки к ГИА – 9, ГИА – 11, а также одаренных детей и молодежи к олимпиадному движению в сотрудничестве с БФУ им. И. Канта, КОИРО, КОО РГО. Проведение рабочего семинара учителей географии региона позволило увидеть интеграционные возможности для решения задач географического образования (основного, среднего, высшего) и географического просвещения.