Мостовским районным отделением Краснодарского регионального отделения Русского географического общества на базе местной школы №28 проведен конкурс исследовательских проектов "Моя малая Родина".
Конкурс проходил в два этапа. Сначала компетентное жюри в составе учителей географии школ Мостовского района заочно оценивало представленные на суд работы учащихся. Затем 10 лучших проектов были отобраны для очного представления в финале конкурса.
Исследовательские работы были выдвинуты в трех номинациях: "Географический портрет моей малой Родины", "Характеристика промышленного, сельскохозяйственного предприятия или предприятия сферы услуг, находящегося на территории моего населенного пункта" и "Природная или культурная достопримечательность моего населенного пункта". Последняя номинация заслуживает особого внимания, так как проектным продуктом в данном случае должен был стать видеоролик о выбранном объекте.
В ходе очного этапа конкурса члены жюри, а также сотрудники районного методического кабинета управления образованием отметили высокий уровень работ: их содержательность, логичность и последовательность изложения материала. Участники показали, что хорошо владеют навыками оформления исследовательских проектов - все презентации удачно иллюстрировали приготовленный материал. Особенно судейский коллектив отметил у конкурсантов умение держаться перед аудиторией, достойно отвечать на задаваемые вопросы.
Собранные на конкурсе данные богаты и разнообразны. Согласно задачам конкурса, их необходимо систематизировать и создать электронное пособие "Моя Родина – Мостовский район", которое можно будет использовать на уроках географии и кубановедения.
Победителями конкурса стали Алиса Ожигина (МБОУ СОШ № 16 села Унароково, руководитель учитель географии Л.А. Оганян), Светлана Лепшокова (МБОУ гимназия № 4, руководитель учитель географии Э.М. Эмир-Вели), Виктория Ляшенко (МБОУ ООШ № 24, руководитель учитель кубановедения О.Ф. Горбанева). Остальные конкурсантки очного этапа вошли в число призёров.
Конкурс "Моя малая Родина" вызвал у учащихся неподдельный интерес к месту своего проживания. В некоторых случаях они буквально узнали неизвестное об известном.
По мнению организаторов конкурса, краеведение является основой для формирования гражданской идентичности учащихся, потому что позволяет им соотнести свою жизнь с жизнью своих земляков, а через них — с жизнью своего народа, страны. Краеведение помогает решению задач социальной адаптации школьников, формированию у них готовности жить и трудиться в своем регионе, участвовать в его развитии, социально-экономическом и культурном обновлении.
В заключении члены жюри и участники высказали пожелание продолжить работу по сбору краеведческого материала и дополнить конкурс новыми номинациями.
Елена Никкерова, учёный секретарь Мостовского районного отделения Краснодарского регионального отделения РГО, автор и руководитель проекта