Русское географическое общество поддерживает проекты, связанные с развитием внутреннего туризма. 19 января 2011 года в г. Надым представители отделения РГО в Ямало-Ненецком округе встретились с командой путешественников из Новокузнецка, которые посетили город в ходе зимней экспедиции «Южный берег Крайнего Севера».
Участники экстремального автопробега по зимним дорогам Крайнего севера из клуба «Тентура» уже проехали по маршруту «Новокузнецк – Кемерово – Томск – Нижневартовск – Сургут– Ханты-Мансийск – Салехард – Карское море – Салехард – Надым».
Это далеко не первое сложное автопутешествие команды. На своей «Ниве» 1994 года выпуска ребята уже объехали Среднюю Азию, посетили Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Узбекистан и Иран, побывали в Хакасии, Туве и Монголии.
«Мы хотели, – рассказывают путешественники, – не только посетить берега Северно-Ледовитого океана в районе Байдарацкой губы, но и познакомиться с жизнью на севере России. Проезжая по зимнику поселки Югры и Шурышкарского района ЯНАО, мы увидели много интересного. Посмотрели, как живут люди вдоль Оби, посетили Березово, куда был сослан князь Меньшиков, на полуострове Ямал познакомились с коренными жителями Крайнего Севера – ненцами, ночевали в чуме».
«В путешествиях мы встречаем представителей разных национальностей, культур, людей, которые живут на разных широтах, в разных природных условиях. Сейчас мы увидели, как живут на Севере России. Увидели снежную пустыню Ямала, льды Карского моря, многочисленных северных оленей.Такие автопробеги предпринимаются не только ради острых ощущений, хотя путешествие к Ледовитому океану в январе, безусловно, относится к разряду экстремальных. Подобные поездки носят образовательный характер, это «активное краеведение», позволяющее максимально быстро составить точное представление о жизни региона, его природе и жителях.
Географические контрасты производят незабываемые впечатления,» – делятся участники автопробега.
Функции штурмана на маршрутах выполняет Николай Карышев, он же разрабатывает маршрут и тактику движения, он же является поваром. В оседлой жизни – директор ООО «Декоративный камень Лордстоун».Экипаж клуба «Тентура» состоит из трёх человек. Это Юрий Семендяев – главный механик, водитель, ответственный за «GPS»-навигацию, а в обычной жизни – руководитель ГИС «4geo». Роман Соломатин – второй водитель в команде, также занимается фото и видеосъемкой. В городе он серьёзный человек, юрист, директор НП «Эксперт-Страхование».
На встрече с представителями Русского географического общества в краеведческом музее «Дом природы» участники автопробега рассказывали о своем пути. Их очень заинтересовала стройка №501, вдоль которой они проехали по зимнику от Салехарда до Надыма.
Ничто так не объединяет людей, как общие интересы, особенно если речь идёт о краеведческом туризме. Путешественники обменялись опытом и рассказами о своих поездках. Не смотря на то, что подобные поездки подразумевают жёсткий график, клуба «Тентура» провели в гостях у Отделения русского географического общества в ЯНАО почти целый день а затем отправились дальше, проверять на прочность автомобиль и характер.Общих тем у участников этой встречи нашлось много, ведь ровно год назад Игорь Шароватов и Игорь Кузнецов, принимающие гостей, совершили похожее путешествие, проехав на неполноприводной машине – продукте российского автопрома ВАЗ21099 - сложный и опасный маршрут по зимникам Ямало-ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Этот маршрут в северной части совпадал с маршрутом зимней экспедиции «Южный берег Крайнего Севера» клуба «Тентура». В ходе этого путешествия, приуроченного к 80-летию Ямало-Ненецкого округа они собрали множество сведений об интересных местах, достопримечательностях и музеях, которые находятся в удалённых и труднодоступных местах и о которых часто не слышали даже местные жители.