В «Орленке» подвели итоги работы прикладной площадки «Геолаб»

Фото: Валерий Гончаров
Фото: Валерий Гончаров

Профильные занятия на смене Русского географического общества во Всероссийском детском центре «Орленок» проходили по шести направлениям. В течение трех недель юные географы не только знакомились с профессиональными компетенциями специалистов выбранного направления, но и самостоятельно реализовали их на практике.

В секции «Географические приборы и оборудование» участники профильной смены «Мир открытий» провели исследование морской воды с помощью приборов полевой лаборатории, измерили перепады высоты между двумя точками нивелиром, а также освоили курвиметр и астролябию. Итоговым проектом участников секции стало создание маршрута «Орленок на карте».

«Каждый старался сделать свой маршрут квинтэссенцией комфорта и увлекательности. Группы по пять человек выступили и сдали проекты на оценку опытному жюри. Уверен, что это был полезный опыт, а для кого-то даже практика, необходимая для будущей профессии», - рассказал участник модуля Максим Лукьяненко из Краснодарского края.

z04_9363.jpg

Фото: Валерий Гончаров
Фото: Валерий Гончаров

Участники площадки «Экознайка» открыли для себя 10 правил экологичной жизни, которые помогут каждому из них внести свой вклад в сохранение окружающей среды для будущих поколений. Аудитория площадки разработала экологические инициативы, направленные на рациональное потребление, перераспределение исчерпаемых ресурсов и решение глобальных экологических проблем.

Группа направления «Юный полярник» познакомилась с серией видеорепортажей от участников российской антарктической экспедиции, после просмотра которых ответила на вопросы тематической викторины, предложенные автором съемок, начальником российской антарктической станции «Прогресс» Дмитрием Мамадалиевым.

Уверенно овладеть прогнозированием ребята-метеорологи смогли благодаря площадке «Юный синоптик». Метеостанция KWELLER S – 8200, шумомер, микроскоп и переносная лаборатория три недели находились в умелых руках орлят, получивших методические указания специалистов Русского географического общества. Группа предоставляла свой прогноз погоды в «Стремительном» и вела дневник метеонаблюдений.

z04_9379.jpg

Фото: Валерий Гончаров
Фото: Валерий Гончаров

Достойно выдержали итоговые экзамены и представители направления «Живая карта». Итоговым проектом данного модуля стал сборник заданий по карте России. Ребята очень творчески отнеслись к зачету. Здесь были и кроссворды, и игры: «Морской бой», «Третий лишний», «Путаница», «Снежный ком» и другие. Очень понравился жюри проект игры «Кто хочет стать миллионером», которую предложил настоящий межрегиональный коллектив: Иван Святодух, Елена Соловьева и Дарья Шишкина из Воронежской области, Олеся Шумилова из Костромской области и Алина Николенко из Краснодарского края.  Ребята разработали нестандартные вопросы и поиграли в них со своими товарищами.

Обо всех ярких событиях «Мира открытий» на протяжении смены рассказывали начинающие корреспонденты студии «Геожурналистика». Ребята брали интервью у экспертов и отрядных друзей, снимали летние кадры фоторепортажей и публиковали заметки настоящих первооткрывателей в социальных сетях.

Напомним, что профильная программа Русского географического общества «Мир открытий» стартовала во Всероссийском детском центре «Орленок» 30 мая. Участие в проекте принимают 200 детей из 37 регионов страны.  Организацией и проведением профильной смены занимается Краснодарское региональное отделение РГО. Главная цель масштабного образовательного проекта – сохранение и приумножение интеллектуального потенциала России, а также распространение опыта молодежного движения РГО.