В День эколога и Всемирный день окружающей среды Краснодарское региональное отделение РГО и краевой Эколого-биологический центр подписали соглашения о сотрудничестве. Руководители организаций поставили подписи под документом в рамках заседания Комиссии географического и экологического образования Отделения.
Работа комиссии началась с экскурсии по территории учреждения. Участники заседания прошли по экологической тропе, посетили «аптекарский огород», планетарий и оранжерею, познакомились с работой юннатов на опытных участках и в теплицах.Открыл заседание председатель регионального отделения РГО Иван Чайка. Он подчеркнул значимость работы по развитию географического и экологического образования — проведение просветительских акций, научно-популярных лекториев, образовательных проектов и организацию исследовательской работы школьников.
— Комиссия является организатором всероссийских образовательных проектов — Турнира знатоков географии и конкурса «Самое синее в мире…». С недавних пор эти интеллектуальные состязания приобрели международный статус, к участникам из самых разных регионов России присоединились команды из Египта и Монголии. Отличительной чертой этих мероприятий является насыщенная образовательная программа заключительного этапа и главный приз для команды-победителя — возможность совершить образовательное путешествие, — отметил в приветственном слове Иван Геннадьевич.
Эколого-биологический центр Краснодарского края является давним партнером Краснодарского регионального отделения РГО. Официальным подтверждением этого статуса стало соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, подписанное Иваном Чайкой и директором Центра Асиет Уджуху.
Программы естественно-научной направленности в Краснодарском крае реализуют сто организаций дополнительного образования, в том числе 11 профильных эколого-биологических центров. Отделения РГО Анапы, Сочи, Туапсе, Апшеронского, Крымского, Темрюкского районов активно взаимодействуют с центрами, оказывают экспертную поддержку проектов и организуют просветительские мероприятия для учащихся.
— Формируя региональную систему экологического воспитания и просвещения, краевой Эколого-биологический центр реализует более 50 программ в рамках инновационной модели «Экостанция», выступает организатором профильной смены «Экологи Кубани», Школы комплексного исследования природы, Слета юных экологов, региональным оператором всероссийских мероприятий, привлекает школьников к участию в проектах РГО, — рассказала Асиет Уджуху.
Важную роль в экологическом воспитании, формировании ответственного отношения к сохранению природного наследия играет знакомство с уникальной природой родного края. Эту задачу в полной мере позволяют реализовать просветительские программы, реализуемые на особо охраняемых природных территориях.
— Каждый ребенок должен знать, в каком необыкновенном крае мы живем. Познакомиться с природным наследием можно, изучая ООПТ, как во время полевых выездов и экскурсий, так и на мероприятиях просветительского характера. Юным исследователям природы пригодятся и издания, подготовленные министерством природных ресурсов Краснодарского края, — отметила в своем выступлении Людмила Калайдина, начальник отдела туристической деятельности и экологического просвещения управления ООПТ Краснодарского края.
Эксперты Комиссии представили результативные практики в области экологического образования и природоохранной деятельности. Председатель Апшеронского отделения РГО Марина Леонидова рассказала об инновационном проекте формирования системы экологического образования и воспитания через создание экологических советов в школах, руководитель брюховецкого Молодежного клуба «Арго» Галина Гроссевич поделилась опытом организации экологических проектов и акций в клубе.
— Экология как отдельный предмет отсутствует в школьной программе, экологическое образование реализуется по многопредметной модели — такой подход не лишен недостатков. Наибольший вклад в формирование экологического мировоззрения вносит система дополнительного образования, — отметил в выступлении эксперт Комиссии, Андрей Криштопа.
На следующих заседаниях комиссии будет рассмотрен опыт проведения профильных смен и слетов юных географов, организуемых местными отделениями РГО, а также место и роль краеведения в системе образования.