26 ноября 2024 года состоялась встреча в Национальной Ассоциации шкиперов (г. Москва). Целевыми задачами было обсуждение различных методов получения погодной информации во время походов на маломерных судах по северным морям. Получение информации необходимо осуществлять в соответствии с районом плавания, т.е. в нашем случае по российским спутниковым каналам связи, коротковолновым каналам на морских диапазонах частот и в средневолновом диапазоне в системе навигационного телекса - морской службы, предоставляющей навигационные и метеорологические предупреждения и прогнозы.
Первое с чего нужно начать свой путь в море – это с осознания опасности и рисков, и принятия персональной ответственности за жизнь и здоровье людей, которые идут с вами, свою ответственность за сохранность судна. Море не всегда бывает спокойным и ласковым, и находясь вдали от помощи вам самим придется принимать решения и разбираться с всевозможными проблемами – от поломки двигателя, сломанной антенны после шторма или вышедшей из строя системы навигации до посадки на мель.
Без профессиональных знаний и соответствующей литературы нужного результата добиться невозможно. В ходе встречи участниками использовались морские карты и справочники Управления обеспечения судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, содержащие нужную информацию по районам плавания, радиостанциям, передающим погодные сводки на определённых частотах в фиксированное время.
"Современные технологии позволяют получать информацию множеством разных способов. Оснащать судно нужным оборудованием следует исходя из чётко определенных целей и имеющихся возможностей", - подчеркнул Эдуард Прудкий.
Все устанавливаемое оборудование должно надёжно работать в сложных условиях (качка, повышенная влажность) и обеспечивать надёжное получение требуемой для безопасности мореплавания информации.
В Ассоциации шкиперов всегда открыты двери для обмена опытом – как по морскому делу, так и, конечно же, по теме обслуживания дизельных двигателей и организации радиосвязи в путешествии.
"Многие яхтсмены утверждают, что песня ветра в вантах и плеск волн – лучшая музыка во время плавания. Я бы только добавил к этому голос радиостанции…", - добавил в конце встречи Алексей Панасенко.
В 2022 году Служба радиообеспечения оказала посильную техническую поддержку при подготовке служебно-вспомогательного судна класса река-море "Гидрограф". Это катер типа Ярославец проекта 376 с шифром "Север" и модификацией РВН376У, в настоящее время используется как научно-экспедиционное судно. Техническая консультация в подготовке была оказана Ассоциацией шкиперов, а установка антенны, подключение радиостанции и настройка современных систем осуществлялась силами членов Ямало-Ненецкого отделения Русского географического общества.