Зелёная экспедиция: пересечь Арктику на тримаране

Испытание парусного тримарана. Фото: комьюнити-форум "Утро"

1 июля стартует первая в России "Зелёная экспедиция на парусном тримаране". Член Томского отделения Русского географического общества Ильдар Мухарашев вместе со своим другом Тарасом Господинко планируют совершить уникальную экспедицию по маршруту: Ханты-Мансийск — Арктика — Санкт-Петербург. По морям Северного Ледовитого океана путешественники пройдут на глиссирующем парусном тримаране с использованием "зелёной" энергии.

Водные испытания парусного судна начались давно – ещё в прошлом году. Главная задача Ильдара и Тараса на сегодняшний день: максимально исключить возможные риски. Для этого путешественники не только заранее тестируют тримаран в работе, но и закупают исключительно хорошее оборудование для него, которое доставляется в Ханты-Мансийск из разных уголков России и мира.

Корпуса тримарана "Зелёной экспедиции" состоят из фанеры, стеклоткани и эпоксидной смолы. Путешественники отмечают его значительные преимущества по сравнению с другими возможными вариантами судна: трейлерный тримаран быстрый, лёгкий и функциональный. Конструктор судна – Александр Юданов – отмечает, что это "одна из лучших лодок, что у него получались".

Идея такого путешествия возникла ещё давно. С детства Ильдар Мухарашев занимался разными видами туризма и спорта: пешие и лыжные походы, альпинизм, полеты на параплане. Но постепенно жизнь привела его к морской стихии. Сначала он хотел купить байдарку, но в процессе поисков наткнулся на небольшой парусный катамаран и понял, что это оно.

Со временем, кроме маленького катамарана появился и первый тримаран Нови-Тор, а за ним – новый Рикки-Тор, на котором Ильдар со своим другом Тарасом и отправится в Арктику. В 2021 году друзья открыли в городе Ханты-Мансийске парусную школу, в которой проводят занятия в формате мастер-классов. Она появилась из потребности делиться тем, что они сами наблюдали во время своих водных походов.

Уникальность экспедиции состоит в её главной задаче: пройти задуманный маршрут без использования ископаемого топлива за счет сил природы.

"Мы любим ходить под парусом и не любим под мотором. Однако без него обойтись практически невозможно. Поэтому мы решили использовать электромотор мощностью 3 кВт, который работает на современных литиевых аккумуляторах, как электроавтомобиль Тесла. Испытания показали, что в экономичном режиме (300 Вт.) тримаран развивает скорость 5 км/ч, а на максимальной мощность 10 км/ч. Добыть электроэнергию в Артике – та еще задача. Для этих целей будут использоваться солнечные панели и ветрогенератор", - рассказывает Ильдар Мухарашев

 Путешественников не пугает стихия: они хотят максимально сблизиться с природой и зависеть только от неё. Именно поэтому сделали выбор в сторону "зелёной" экспедиции. Само путешествие не завершится в Санкт-Петербурге. Это лишь первая часть большого маршрута.

"Материалы по результатам нашей экспедиции пригодятся многим яхтсменам. Мы проведём прикладные исследования в области солнечной генерации и ветрогенерации энергии в экспедиционных условиях на большом диапазоне северных широт. Реальных данных об этом в интернете не найдёшь", - отмечает Ильдар

Помимо спортивных и научных целей перед экспедицией стоят и социально-значимые задачи: собрать материалы и провести онлайн-урок об Арктике и экологии со школьниками России и других стран, в рамках проекта Томского отделения Русского географического общества "Уроки из Океана". А также создать фильм об экологии, в широком смысле этого слова: отношения человека и природы, человека и человека, о взаимовыгодном партнерстве в бизнесе и о честном разговоре между странами и народами.

Важно отметить, что сейчас путешественники находятся в поиске партнёров. И привлечение их в проект тоже "экологичное". Ильдар Мухарашев – директор IT-компании "Хорошие люди", которая производит продукт 1С. Он необходим всем крупным предприятиям в обязательном порядке. Путешественники предлагают покупать продукт 1С в компании "Хорошие люди" и при этом становиться партнёром экспедиции.

Анна Косихина