Антропоморфные географические карты

Карта мира. Художник Леонид Васильевский
Дата события: 
3 августа 2016 - 18:00 г.
Адрес: 
Санкт-Петербург, пер. Гривцова, 10 А Малый зал, 2-й этаж

3 августа в 18:00 в Малом зале Штаб-квартиры Русского географического общества в Санкт-Петербурге в рамках работы выставки «География. Антропоморфные географические карты» состоится встреча с автором картин художником Леонидом Васильевским.

Леонид Васильевский проведет экскурсию по экспозиции, расскажет как географические карты стали одной из основных тем его творчества, что вдохновило  художника на создание серии «География», ответит на вопросы посетителей.

Справки по телефону: 315-85-35.

Вход свободный.

2f_9t8xedsw_p.dmitriev.jpg


Художник Леонид Васильевский. Фото: Петр Дмитриев

О художнике

Леонид Леонидович Васильевский родился 30 июня 1958 года в Ленинграде в семье художника-графика. В 11 лет он поступил в детскую художественную школу, а затем в художественное училище имени В.А. Серова. В 19 лет Леонид Васильевский начинал сотрудничать с рядом книжных издательств («Судостроение», «Медицина», «Наука» и другие) в качестве оформителя. Примерно в это же время художник увлекся иконописью, которая оказала влияние на его первые живописные работы.

С 1991 года Леонид Васильевский начал активно работать для церкви. К этому времени относятся: реставрация иконостаса в храме князей Бутурлиных (село Бородино, Суздаль), пишется иконостас Трифоно-Печенгского монастыря на Кольском полуострове. Несколько позже были созданы: иконостас монастыря Василия Великого в Варшаве, а также икона Спаса Смоленского для внешней стены алтаря Благовещенского храма на Васильевском острове Санкт-Петербурга и отдельные заказные иконы для храмов Павловска.

Географические карты, ставшие со временем одной из основных тем творчества художника, привлекли его внимание еще в школе. Знаковым можно считать и тот факт, что военной специальностью Леонида Васильевский является топография. 

Замысел серии «География» созревал в середине 90-х годов после знакомства автора с работами Владимира Вернадского и особенно Льва. Гумилева, считавшего, что ландшафт, в котором происходит становление того или иного этноса, во многом формирует внутренний мир и даже облик самого народа, этот ландшафт населяющего.

Художник, развивая эту мысль, предполагает, что географические контуры территории, устойчиво занимаемой какой-то культурой (государством), непременно должны соответствовать какому-либо образу, отражающему внутреннюю сущность данного народа. Так появились карты, где государства (или целые метакультуры) представлены в виде разного рода существ (людей, животных), к тому же в той цветовой гамме и с использованием тех орнаментов, которые соответствуют этим народам.