Роль человека в сохранении устойчивости городских и сельских поселений
Эколого-географическое воспитание школьников - залог того, что в дальнейшем юные граждане России будут бережно относится к природе родного региона и сохранять населенные пункты, в которых проживают. Проект является одним из способов реализации программы «Образование для устойчивого развития» и вовлекает ребят в процесс познания окружающей среды.
Интерес к этому достигается с помощью культурно-образовательных и практических методов, а также общественной деятельности. Сначала ребята занимаются комплексным изучением и оценкой состояния окружающей их природной, хозяйственной, социальной и культурной сред с помощью современных методик. Затем разными способами распространяют полученные знания среди сверстников, родителей и местных жителей.
Вооружившись теоретическими знаниями, мальчишки и девчонки приступают к практике: участвуют в экологической, ландшафтной и историко-культурной реставрации городских и сельских территорий с учетом их национальных традиций и природных особенностей. Оказывают посильную помощь в создании устойчивых ландшафтов на охраняемых природных территориях и участвуют в общественных акциях и мероприятиях в рамках движения за устойчивое развитие российских городов в своей местности.
Автор проекта О.П. Лукашова