Щербакова Татьяна Константиновна

Подписка на RSS - Щербакова Татьяна Константиновна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры экономической и социальной географии Северо-Кавказского федерального университета. Руководитель аспирантуры по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучении и воспитания (география)». Является научным руководителем 4 аспирантов. Руководитель магистерской программы по направлению 050100.68 «Педагогическое образование (географическое образование)».

Список значимых публикаций:

 

1.             География подготовки учителя географии //Вестник института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при Челябинском государственном педагогическом университете, 2004. –№ 24.- С.213-229.

2.             Дидактические модели и территориальная организация подготовки педагогических кадров для образовательной области «География» //Известия Российской академии образования 2004.-№3, 4.-С.107-113.

3.             Игровые технологии в обучении географии //Профильная школа, 2004, № 5. – С.50-56.

4.             Модель профессиональной деятельности учителя географии //Стандарты и мониторинг в образовании,2003.- № 4. – С. 10-13.

5.             Научно – методическая квалификация преподавателя ВУЗа в условиях модернизации российского образования //Вестник Красноярского университета.- 2004.-С. 79-80.

6.             Национально-региональный компонент подготовки специалиста-географии с дополнительной квалификацией «Преподаватель»// Стандарты и мониторинг в образовании 2000.- № 2 – С.38 –39.

7.             Подготовка преподавателя в вузе: возможности создания модели //Стандарты и мониторинг в образовании 2003.- № 1 – С.53 –58.

8.             ​Подготовка учителя географии в России. //Стандарты и мониторинг . 2005. -№ 1.

9.             Проблема сопряжения и синтеза двух стандартов (ГОС ВО и ГОС ОСО) в подготовке преподавателя географии //Вестник СГУ. – Выпуск 35, 2003 – С.105-109.

10.         Современная модель профессиональной деятельности учителя //Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, №4. – С.10 –13.

11.         Структура и проблемы подготовки педагогических кадров по географии на Северном Кавказе (территориальный подход) //Вестник Дагестанского научного центра РАН.- 2004.-№ 18.-С.38-44.

12.         Территориальная модель подготовки преподавателя географии в вузах России» //География в школе, 2004. - № 7 –С. 43-48

13.         Территориальная структура подготовки учителя географии на Северном Кавказе //Вестник СГУ. Выпуск 40. – 2005.-С.85-90.

14.         Образовательный стандарт регионального (вузовского) компонента по специальности 012500-география, со специализацией 012524-туризм и экскурсионное дело и дополнительной квалификацией «Преподаватель»// Стандарты и мониторинг в образовании 2000.- № 2 – С.39 –44. (Щитова Н. А., Белозеров В. С.).

15.         Территориальная организация и диверсификация региональной системы образования в Ставропольском крае в 19 веке //Вестник Московского областного государственного университета. Серия «Естественные науки». – М.:Изд –во МГОУ, 2009. - №3.-С.145-151. (Оганесян Е. Г.)

16.         Географические особенности размещения профильных школ в Ставропольском крае// Вестник Московского областного государственного университета. Серия «Естественные науки». – М.:Изд –во МГОУ, 2009. - №3.-С.152-154. (Телепенко Ю. А.)

17.         Профессиональная компетентность будущего учителя географии на основе гис – технологий как условие качества обучения// Вестник СГУ. Выпуск 62.- 2009.-207 с. /С.199-204. (Якушев А. В.)

18.         Урок, посвященный 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева// География в школе, 2009. - №9. – С.47-51. (Захарова С. А.)

19.         Модель содержания профессиональной деятельности учителя географии на основе компетентностного подхода// Вестник СГУ. Выпуск 71 (6). – 2010.- С. 259-263. (Еремина Н. С.)

20.         Модель школа – ресурсный центр в условиях сельского социума// Вестник СГУ. Выпуск 71 (6). – 2010.- С.289-294. (Телепенко Ю. А.)

21.         Проектная деятельность учителя географии и его учеников// География в школе. – 2011. - №7.

22.         Моделирование экологических процессов с помощью обучающих компьютерных программ// Вестник Московского государственного университета Серия «Естественные науки». – 2011. - № 4. – С.100-104. (Гандрабурова И. В.)

23.         Формирование профессиональной компетентности экологов с использованием обучающих компьютерных программ// Вестник СГУ. Выпуск 77 (6). – 2011.- С. 123-127. (Гандрабурова И. В.)

24.         Региональные особенности и мониторинг качества географического образования в Ставропольском крае // Вестник СГУ. Выпуск 77 (6). – 2011.- С. 139-144.

25.         Подготовка учителей естественнонаучного цикла в системе повышения квалификации с реализацией метапредметного подхода в образовании // Вестник СГУ, выпуск 79 (2), - 2012– С. 175-178. (Еремина Е. В.).

26.         Географические особенности олимпиадного движения по географии // География в школе. – 2012. - №7.

Зарубежные издания и монографии:

1.             Дидактические модели и региональные особенности подготовки учителей географии (монография).-Москва, 2004.-238 с.

2.     Вариативные модели профессиональной подготовки преподавателя в университетах //Материалы международной научно – практической конференции «Ценностные приоритеты образования в XXI веке». 15-16 октября – Луганск (Украина), 2003. – С.19-25.

 

3.  Компетентностный подход в системе российского образования: уровень среднего образования // Научный вестник Сумгаитского Государственного Университета, раздел социальных и гуманитарных наук, 2011, т.7, № 4.- С.60-67.