Щербакова Татьяна Константиновна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры экономической и социальной географии Северо-Кавказского федерального университета. Руководитель аспирантуры по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучении и воспитания (география)». Является научным руководителем 4 аспирантов. Руководитель магистерской программы по направлению 050100.68 «Педагогическое образование (географическое образование)».
Список значимых публикаций:
1. География подготовки учителя географии //Вестник института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при Челябинском государственном педагогическом университете, 2004. –№ 24.- С.213-229.
2. Дидактические модели и территориальная организация подготовки педагогических кадров для образовательной области «География» //Известия Российской академии образования 2004.-№3, 4.-С.107-113.
3. Игровые технологии в обучении географии //Профильная школа, 2004, № 5. – С.50-56.
4. Модель профессиональной деятельности учителя географии //Стандарты и мониторинг в образовании,2003.- № 4. – С. 10-13.
5. Научно – методическая квалификация преподавателя ВУЗа в условиях модернизации российского образования //Вестник Красноярского университета.- 2004.-С. 79-80.
6. Национально-региональный компонент подготовки специалиста-географии с дополнительной квалификацией «Преподаватель»// Стандарты и мониторинг в образовании 2000.- № 2 – С.38 –39.
7. Подготовка преподавателя в вузе: возможности создания модели //Стандарты и мониторинг в образовании 2003.- № 1 – С.53 –58.
8. Подготовка учителя географии в России. //Стандарты и мониторинг . 2005. -№ 1.
9. Проблема сопряжения и синтеза двух стандартов (ГОС ВО и ГОС ОСО) в подготовке преподавателя географии //Вестник СГУ. – Выпуск 35, 2003 – С.105-109.
10. Современная модель профессиональной деятельности учителя //Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, №4. – С.10 –13.
11. Структура и проблемы подготовки педагогических кадров по географии на Северном Кавказе (территориальный подход) //Вестник Дагестанского научного центра РАН.- 2004.-№ 18.-С.38-44.
12. Территориальная модель подготовки преподавателя географии в вузах России» //География в школе, 2004. - № 7 –С. 43-48
13. Территориальная структура подготовки учителя географии на Северном Кавказе //Вестник СГУ. Выпуск 40. – 2005.-С.85-90.
14. Образовательный стандарт регионального (вузовского) компонента по специальности 012500-география, со специализацией 012524-туризм и экскурсионное дело и дополнительной квалификацией «Преподаватель»// Стандарты и мониторинг в образовании 2000.- № 2 – С.39 –44. (Щитова Н. А., Белозеров В. С.).
15. Территориальная организация и диверсификация региональной системы образования в Ставропольском крае в 19 веке //Вестник Московского областного государственного университета. Серия «Естественные науки». – М.:Изд –во МГОУ, 2009. - №3.-С.145-151. (Оганесян Е. Г.)
16. Географические особенности размещения профильных школ в Ставропольском крае// Вестник Московского областного государственного университета. Серия «Естественные науки». – М.:Изд –во МГОУ, 2009. - №3.-С.152-154. (Телепенко Ю. А.)
17. Профессиональная компетентность будущего учителя географии на основе гис – технологий как условие качества обучения// Вестник СГУ. Выпуск 62.- 2009.-207 с. /С.199-204. (Якушев А. В.)
18. Урок, посвященный 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева// География в школе, 2009. - №9. – С.47-51. (Захарова С. А.)
19. Модель содержания профессиональной деятельности учителя географии на основе компетентностного подхода// Вестник СГУ. Выпуск 71 (6). – 2010.- С. 259-263. (Еремина Н. С.)
20. Модель школа – ресурсный центр в условиях сельского социума// Вестник СГУ. Выпуск 71 (6). – 2010.- С.289-294. (Телепенко Ю. А.)
21. Проектная деятельность учителя географии и его учеников// География в школе. – 2011. - №7.
22. Моделирование экологических процессов с помощью обучающих компьютерных программ// Вестник Московского государственного университета Серия «Естественные науки». – 2011. - № 4. – С.100-104. (Гандрабурова И. В.)
23. Формирование профессиональной компетентности экологов с использованием обучающих компьютерных программ// Вестник СГУ. Выпуск 77 (6). – 2011.- С. 123-127. (Гандрабурова И. В.)
24. Региональные особенности и мониторинг качества географического образования в Ставропольском крае // Вестник СГУ. Выпуск 77 (6). – 2011.- С. 139-144.
25. Подготовка учителей естественнонаучного цикла в системе повышения квалификации с реализацией метапредметного подхода в образовании // Вестник СГУ, выпуск 79 (2), - 2012– С. 175-178. (Еремина Е. В.).
26. Географические особенности олимпиадного движения по географии // География в школе. – 2012. - №7.
Зарубежные издания и монографии:
1. Дидактические модели и региональные особенности подготовки учителей географии (монография).-Москва, 2004.-238 с.
2. Вариативные модели профессиональной подготовки преподавателя в университетах //Материалы международной научно – практической конференции «Ценностные приоритеты образования в XXI веке». 15-16 октября – Луганск (Украина), 2003. – С.19-25.
3. Компетентностный подход в системе российского образования: уровень среднего образования // Научный вестник Сумгаитского Государственного Университета, раздел социальных и гуманитарных наук, 2011, т.7, № 4.- С.60-67.