По пути Магеллана #4

Альваро де Маричалар с Нумансией. Фото: из личного архива путешественника

Испанский экстремальный путешественник Альваро де Маричалар отправился в экспедицию, посвящённую 500-летию первого в мире кругосветного плавания Фернана Магеллана. Спортсмен намерен обойти земной шар под флагом Томского отделения Русского географического общества на крохотном гидроцикле "Нумансия". Старт уникальному проекту был дан 19 февраля в Майами, США. Во время своего путешествия испанец принимает участие в мероприятиях РГО и изучает вопрос загрязнения Мирового Океана пластиком. Альваро ведёт дневник экспедиции, который мы предлагаем вниманию читателя.

***

5 марта 2022г .

Остров Анна-Мария, Флорида

Заправился на заправке "Шелл" на острове Анна-Мария, намереваясь выехать в 8.30. Когда я запустил двигатель, он не завелся (как это было последние несколько дней, после полной заправки). Разобрал все, что было на корме, чтобы открыть сиденья и получить доступ к двигателю. К ужасу, обнаружил, что в трюме было большое количество бензина...Мало что может быть опаснее.

С помощью прицепа Джей Ди мы перевезли лодку на берег, чтобы найти безопасное место для удаления топлива, подняв нос и вылив его в ведро через кран (кингстон) в правом борту. Просушив трюм по совету Роджера, которому я позвонил, мы демонтировали дополнительный бак (140 кг вручную на двоих, так как он был полон...) на случай утечки топлива, но вытащив его, мы убедились, что все в порядке. Затем, установив бак обратно, доставили НУМАНСИЮ в единственную ближайшую мастерскую, где можно было снять топливный насос с основного топливного бака. Задача не из легких, но выполнимая: Роджер из Испании рассказал нам, как разобрать половину лодки и не повредить сложную проводку, питающую установленное радио и систему слежения АИС.

Наконец, получив доступ, мы обнаружили, что прокладка, фиксирующая крышку насоса, погнута и не обеспечивает необходимую герметичность для создания давления в баке. Эта серьезная неисправность может иметь очень опасные последствия, например, взрыв судна во время движения, далеко в море. К счастью, проблема была обнаружена и благополучно решена (...надеемся) путем установки чертовой прокладки на место...

fb_img_1657788666313.jpg


Нумансия. Фото: из личного архива Альваро де Маричалара

Теперь вы можете понять проблемы последних нескольких дней, когда НУМАНСИЯ не заводилась после полной заправки...Меня беспокоит (или скорее пугает) то, что это может повториться в любой момент.

Роджер сказал, что, возможно, он не закрепил прокладку должным образом, когда мы решили поставить новый насос во время капитального ремонта в Майами перед возобновлением нашей экспедиции. Он также рассказал мне, что в тот день в мастерской было много суеты и людей, шнырявших вокруг.

При выполнении таких задач хорошо не отвлекаться и быть полностью сосредоточенным, но Роджер всегда был отзывчивым во время работы и отвечал на вопросы людей о лодке и ее дополнительных системах. Иногда вокруг Роджера было много людей, и когда я это видел, прогуливаясь мимо, мне это совсем не нравилось. Я из тех, кто предпочитает жертвовать всем ради задачи, которая заслуживает любой жертвы. В этом смысле я всегда воспринимаю свои экспедиции как военную миссию, где ты никогда не выходишь ночью, не имеешь никаких отвлекающих факторов и посвящаешь себя всем телом и душой миссии, которую выбрал, пока она не будет завершена.

Помню случай в 2006 году во время экспедиции из Гонконга в Токио, на острове Исигаки (южная Япония), когда два механика BRP приехали из Токио, чтобы проверить НУМАНСИЮ, на которой я только что прибыл в одиночку из Гонконга. Они тщательно расспрашивали меня о проблемах в течение часа, делая при этом заметки и записывая меня на диктофон... Закончив, они полностью окружили лодку двухметровым занавесом, который принесли с собой, чтобы никто не мог наблюдать за их работой, комментировать ее или отвлекать. Как и в Майами, была большая мастерская с кучей людей и суетой, поэтому первое, что они решили сделать, это уединиться. Меня попросили вернуться на следующий день, забыть о механической стороне дела и сосредоточиться на заботе о своем физическом и психическом состоянии, чтобы в скором времени я мог выйти в море. Когда мне передали лодку, то сказали: «Теперь все работает как надо, Альваро. Увидимся в Токио». Я никогда этого не забуду.

Роджер не мог быть таким равнодушным, это вполне объяснимо нашим менталитетом, но, когда лодка используется так, как она используется в наших плаваниях, стоит опустить занавес, как японцы. После сборки по дороге в дом Блэра я оставил нашу НУМАНСИЮ на прицепе Джей Ди до завтрашнего дня. Я снова попытаюсь отплыть с той же целью, что и сегодня: достичь Стейнхатчи (8-10 часов плавания в зависимости от состояния моря).

fb_img_1657789212110.jpg


Повреждения судна. Фото: из личного архива Альваро де Маричалара

Положительным моментом является то, что повреждения и поломки происходят недалеко от суши и в местах, где можно найти помощь от замечательных людей, которые понимают, уважают и даже восхищаются нашим испытанием и хотят, чтобы оно увенчалось успехом. Как говорили мне все люди, помогавшие здесь сегодня, они хотят быть частью путешествия. Так говорила и моя подруга Лори по телефону из Пенсаколы, где они ждут меня.

Это дух народа этой страны, людей, которые сделали ее великой, помогая и сотрудничая друг с другом, восхищаясь усилиями и работой других... Великой в понимании и поддержке мечты, без оценки сугубо личных качеств каждого. Великой, потому что отбрасывает разрушительную зависть прогрессу и благам. Надеюсь, что когда-нибудь Испания раз и навсегда избавится от этой зависти, которая так долго принижает и разрушает ее.

После разговора мне пришлось заняться еще одним делом: организацией последнего этапа перевозки нового дополнительного топливного бака в Пенсаколу, который мой друг Чиро купил на днях в Италии и привез в Майами. Все это крайне увеличивает расходы и истощает бюджет. Несмотря на это, я продолжаю идти вперед в духе НУМАНСИИ, постоянно призывая себя не поддаваться унынию и никогда не сдаваться, чтобы сохранить нетронутой надежду и силу намерения. Настоящий успех – это попытка достичь наших целей, я всегда так говорю, потому что твердо в это верю. Если они достигнуты – хорошо. Если не достигнуты, но все усилия были приложены с абсолютной борьбой и честностью, тоже хорошо. Это ключевой момент. Достичь цели – второстепенный аспект.

За весь день у меня не было времени ничего поесть, и я позвонил Блэру, чтобы пригласить его на ужин в качестве благодарности. Мы пошли в итальянский ресторан “Isola Bella”, где у нас состоялся хороший разговор, в ходе которого я рассказал ему немного об испанских корнях этого острова, а также о Флориде и США. То, о чем он не знал. Блэр с любопытством спросил меня об испанском происхождении этой земли, и я рассказал ему о прибытии первого европейца Понсе де Леóна в 1513 году и об основании здесь первого поселения: Пенсакола, была основана в 1559 году моим предком Тристáном де Луна. У этого острова также было испанское прошлое, как и у любого другого стратегически важного места на американском континенте с 16 по 19 век. Испанский исследователь Эрнандо де Сото и его команда высадились здесь в мае 1539 года, назвав это место "Кайо Анна-Мария" в честь Девы Марии и ее матери, Святой Анны.

Ранее, в 1528 году, Пáнфило Нарвáэс и Áльвар Нýньес Кабеса де Вака также высадились здесь в составе экспедиции из 600 человек и были атакованы индейцами Токобага. Являясь первыми европейцами, которые открыли Миссисипи и достигли нескольких штатов на территории нынешнего юго-запада США, после множества препятствий только четырем выжившим удалось дойти до Новой Испании (Мексики) восемь лет спустя. ... Стоит прочитать книгу Áльвара Нýньеса Кабеса де Вака "La Relación" (позже переименованную в "Naufragios").

expedition_cabeza_de_vaca_karte.png


Примерный путь экспедиции Нарваэса и странствований Кабесы де ВакаИсточник: Lencer. own work, used: Generic Mapping Tools and SRTM30-files for relief, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5727433

Завтра я продолжу, с Божьей помощью, вдохновленный памятью обо всех наших великих испанских исследователях и героях, которые принесли в Америку нашу европейскую христианскую цивилизацию, расовое разнообразие, образование, медицину и образ мышления.

До завтра, если Бог даст.

Экспедиция "По пути Магеллана" посвящена 500-летию первой в истории человечества кругосветки Фернано Магеллана и Хуана Элькано. Проект испанского путешественника призван напомнить о свершениях и вкладе кругосветных мореплавателей в мировую культуру и науку. Кроме того, Альваро де Маричалар планирует установить рекорд мира в путешествии подобного уровня на самом маленьком судне. Подробнее о проекте - по ссылке.