"Золотое кольцо Боспорского царства" в 2021 году посетили более 2,3 млн человек

Античный фестиваль. Фото: администрация города-курорта Анапа

Более 2,3 миллиона человек посетили в 2021 году объекты "Золотого кольца Боспорского царства". Это рекордные цифры для туристического проекта Русского географического общества, который реализуется в четырёх южных регионах России. Лидерами по числу гостей стали Севастополь и Краснодарский край.

Масштабный проект РГО "Золотое кольцо Боспорского царства" запущен в 2019 году. В нём участвуют 12 городов Краснодарского края, Ростовской области, Республики Крым и Севастополя, объединённые общей античной историей.

— Сейчас в проект входит около 40 туристских площадок и почти 50 объектов "Винных дорог Боспорского царства". Работает маршрут "Паруса Боспора", направленный на развитие яхтенного туризма, а также "От Боспора к Византии", рассказывающий о зарождении христианства на юге России. Всё это даёт людям возможность выбирать для себя наиболее интересные виды отдыха. В 2021 году объекты "Золотого кольца Боспорского царства", несмотря на продолжающиеся ограничения, связанные с пандемией коронавируса, посетило рекордное число туристов, — отметил председатель Краснодарского регионального отделения РГО, руководитель проекта "Золотое кольцо Боспорского царства" Иван Чайка.

Для сравнения Чайка привёл конкретные цифры: в 2019 году объекты "Золотого кольца Боспорского царства" посетили 1,8 миллиона туристов, в 2020-м — 1,4 миллиона, в 2021-м — 2,3 миллиона. Рост числа гостей говорит о высоком интересе к маршруту у россиян и иностранцев.

c11a0d88-281b-4345-b2c8-0a8ddbfb4717.jpg

фото предоставлено пресс-службой авиакомпании Utair

Объекты "Золотого кольца Боспорского царства" представляют интерес для широкой аудитории разных возрастных категорий. Здесь есть предложения активного и экскурсионного туризма, много интересного для любителей вин и гастрономии. Подробнее ознакомиться с проектом, выбрать объекты для посещения и составить маршрут путешествия можно на интернет-портале russian-bospor.ru.

На средства гранта Русского географического общества в издательстве "Традиция" вышла книга "Золотое кольцо Боспорского царства". Она приглашает читателя в увлекательное путешествие по югу России, где и в наше время можно прикоснуться к наследию древних греков, познакомиться с античной культурой, бытом и историей греческих полисов. Ярко и красочно оформленный путеводитель рассказывает об искусстве виноделия, торговле и войнах седой древности Причерноморья, а также о современных туристических объектах и городах — наследниках Боспора. Здесь стоит отдохнуть, испытать свежие эмоции, почерпнуть новые знания.

В рамках проекта "Золотого кольца Боспорского царства" издан первый в России винный путеводитель . Издание рассказывает об истоках культуры производства вина на территории нашей страны в античное время. В нём содержится актуальная информация о современном российском виноделии, о винодельнях, открытых для туристов и предлагающих широкий выбор услуг — от экскурсий и дегустаций до масштабных фестивалей, в том числе на античную винную тематику. Книга также повествует об амфорах, пифосах и других винодельческих артефактах, которые до сих пор находят на раскопках древнегреческих полисов Херсонес, Фанагория, Гермонасса, Танаис, о высоком уровне местной культуры производства и потребления вина в античное время. Не остались без внимания и современные достопримечательности, которые будут встречаться во время "путешествия в прошлое".

В 2019 году в рамках медиагранта Русского географического общества был снят научно-популярный фильма "Путешествие по Золотому кольцу Боспорского царства"Над ним трудилась творческая группа Краснодарского регионального отделения РГО, телекомпания "Под знаком Пи" и продюсерский центр "Чайка". Главным действующим лицом картины стал журналист и телеведущий Михаил Зеленский.

Официальным партнёром туристического проекта Русского географического общества "Золотое кольцо Боспорского царства" стал Utair. Авиакомпания разместила на борту Boeing 737-800 логотипы РГО и его глобального российского туристического маршрута. Самолёт также несёт QR-код, который выводит пользователя на сайт проекта.