Представляем к ознакомлению гуманитарные исследовательские работы конкурса "Знаем и любим свой край"

Фото: Григорий Кравченко

В этом материале представлены для ознакомления работы секции гуманитарных исследований конкурса детских творческих и исследовательских работ "Знаем и любим свой край", проведенного в рамках культурно-просветительской программы "Мой край". Программа реализуется Ленинградским областным отделением Русского географического общества совместно с компанией Nord Stream 2 AG. Работы выполнены школьниками, обучающимися в Кингисеппском районе. В фокусе работ - история родного края.

Бунякина Кристина Андреевна, Лукаш Ева Владимировна МБОУ "Кингисеппская гимназия". 

"Литературная карта Кингисеппского района".

В работе представлен краеведческий материал, отражены факты пребывания на кингисеппской земле деятелей литературы и искусства.

 

 

Васильев Даниил Андреевич, МБОУ "Опольевская ООШ"

"История Алексеевского завода "Гидроизвесть" и карьера известняков"

Работа посвящена изучению истории карьера известняков поселке Алексеевка Кингисеппского района.

 

Герасимова Галина Александровна, МБОУ "Кингисеппская СОШ №2"

"Память поколений"

Проект-исследование, посвященное Романовой Галине Константинове, бабушке автора работы, родившейся 04 января 1937 г в Ленинграде, где она застала блокаду и была эвакуирована в 1943 году. 

 

Глушакова Дарья Николаевна, МБОУ "Кингисеппская Гимназия"

"История таможенного дела Северо-Запада России. Кингисеппская таможня"

Изучение истории возниковновения таможни в Ленинградской области и в частности в Кингисеппском районе. Рассмотрены таможенные реформы XVII-XIX вв., проанализированаорганизация таможенного дела на примере Ивангорода и Нарвы.

 

Завгородняя Елизавета Михайловна, МБОУ "Кингисеппская СОШ №4"

"Ижоры: Прошлое, настоящее и будущее".

Работа посвящена изучению одного из самых малочисленных финно-угорских народов.

 

Земляков Андрей Сергеевич, ГБУ ЛО "Кингисеппский ресурсный центр"

"Кузёмкино - моя малая родина"

Аннотация автора: "Прожив несколько лет в детском доме, я стал понимать, как важно знать и хранить свои корни. Для меня корни - моя малая родина, её история, люди которые жили, погибали на этйо земле".

 

Мерзляков Илья Владиславович, МБОУ "Кингисеппская СОШ №5"

"История одного экспоната. Тральщик №57 "Ударник".

В работе на примере экспоната школьного музея кингисеппской школы №5  - верхнерубочного телеграфного аппарата, рассказывается об истории тральщика "Ударник", сражавшегося на Балтике во время Великой Отечественной войны.

 

Козлова Марина Сергеевна, МБОУ "Пустомержская СОШ"

"История деревни Пустомержа"

В работе автор рассмотрел особенности историко-культурного развития деревни Большая Пустомержа

 

Орлов Егор Максимович, МБОУ "Пустомержская СОШ"

"Наш земляк, Герой Советского Союза Плешев Иван Николаевич"

В работе описан боевой путь Героя Советского Союза Плешева И.Н. в годы Великой Отечественной войны.

 

Родионова Светлана Борисовна, МБОУ "Котельская СОШ"

"История Котельской усадьбы. В поисках утраченного"

Работа посвящена истории и архитектуре дворянской усадьбы в деревне Котлы. 

 

Симакова Софья Алексеевна, МБОУ "Кингисеппская СОШ №5"

"История города Кингисеппа в топонимике"

Работа посвящена классификации топонимов улиц города Кингисеппа. 

 

Старикова Анна Михайловна, МБОУ "Ивангородская СОШ№1 имени Н.П.Наумова"

"Ивангородская Свято-Троицкая церковь"

В работе представлен анализ краеведческих материалов о главном историческом объекте района Парусинка г.Ивангород - Свято-Троицкой церкви, построенной в качестве фамильной усыпальницы по инициативе барона А.Л.Штиглица.

 

Тылгас Анастасия, МБОУ "Кингисеппская гимназия"

"История метеорологической службы Ленинградской области и Кингисеппа".

Работа посвящена истории метеорологических наблюдений на территории Ленинградской области и Кингисеппского района.

 

Шемякина Ольга Алексеевна, МБОУ "Кингисеппская гимназия"

"Народное образование в Петербургской губернии и Ямбургском уезде во второй половине XVIII - начале XIX веков".

В работе рассмотрен процесс развития системы народного образования на территории Ямбургского уезда.

 

Масленникова Анастасия Александровна, МБОУ "Вистинская СОШ"

"Особенности планировки ижорской деревни"

В работе на примере деревни Вистино выделены особенности планировки ижорской деревни.