"Золотое кольцо Боспорского царства" в 2022 году посетили более 1,5 млн человек

Античный фестиваль. Фото: администрация города-курорта Анапа

Объекты российского туристского маршрута "Золотое кольцо Боспорского царства" в 2022 году посетили 1 516 459 человек. Этот масштабный проект реализуется Русским географическим обществом вместе с Краснодарским краем, Ростовской областью, Республикой Крым и городом-героем Севастополем. С античной культурой, бытом и историей греческих полисов в рамках увлекательной программы познакомились жители различных регионов России и представители 10 стран мира. Лидером по числу гостей — почти 740 тыс. человек — стал Краснодарский край.

Проект "Золотое кольцо Боспорского царства" запущен в 2019 году. Он убедительно показывает, что Россия по праву является одним из центров античной культуры и цивилизации. Здесь, на берегах Азовского и Чёрного морей, Керченского пролива, который греки называли Боспором Киммерийским, располагались города древнего государства.

Сегодня в 14 городах Краснодарского края, Ростовской области, Республики Крым и Севастополя существуют объекты культурно-исторического наследия, открыты музейные комплексы, организованы археологические площадки античной тематики. Их посетили в том числе и иностранные туристы из Китая, Турции, Армении, Израиля, Азербайджана, Монголии, Ливана, Узбекистана, Германии и Эстонии.

z04-0899-0.jpg

Журналист и ведущий Михаил Зеленский во время съемок фильма "Путешествие по Золотому кольцу Боспорского царства". Фото: Краснодарское отделение РГО

 

Объекты "Золотого кольца Боспорского царства" представляют интерес для широкой аудитории разных возрастных категорий. Это и предложения активного и экскурсионного туризма, а также много интересного для любителей вин и гастрономии.

— "Золотое кольцо Боспорского царства" — комплексный проект, который объединил множество самых разнообразных тематических площадок и знакомит с античным наследием нашей страны. Мы постоянно стремимся его развивать, чтобы путешествия в города проекта были ещё более интересными и увлекательными. Например, в прошлом году вместе с администрацией города-курорта Анапы мы участвовали в разработке проекта по благоустройству прилегающей территории вокруг одной из площадок "Золотого кольца Боспорского царства" — музея "Горгиппия", который получил поддержку Минстроя РФ. Здесь будут созданы барельефы городов, которые входят в проект, — отметил председатель Краснодарского регионального отделения РГО и член комиссии по развитию туризма РГО Иван Чайка.

Подробнее ознакомиться с проектом, выбрать объекты для посещения и составить маршрут путешествия можно на интернет-портале russian-bospor.ru.

— Проект реализуется официально с 2019 года. Он начинался как туристический. За это время он вырос: стал ещё и культурно-просветительским, и научно-образовательным. Мы выпустили фильм, издали книгу, открыли музей в "Сириусе", проводим открытые лекции, исследования, публикуем научные статьи. В планах — открытие культурного центра в Москве. Античное наследие по-прежнему вызывает большой интерес у туристов, что подтверждается турпотоком на наши площадки в 2022 году, — подчеркнул председатель Экспертного совета Комитета Госдумы по туризму, член Комиссии РГО по развитию туризма Христофор Константиниди.

В эфире телеканала "Моя планета" вышел научно-популярный фильм "Путешествие по «Золотому кольцу Боспорского царства»", который был создан Русским географическим обществом, телекомпанией "Под знаком пи" и продюсерским центром "Чайка". Русским географическим обществом издана книга "Золотое кольцо Боспорского царства".

Проект РГО включили в топ-100 креативных практик оживления культурного наследия. Он вошёл в раздел "Городские истории и идентичность". На Фестивале Русского географического общества в московском парке "Зарядье" проект был представлен на стенде "Курорты Краснодарского края".

c11a0d88-281b-4345-b2c8-0a8ddbfb4717.jpg

QR-код проекта можно найти на борту самолета официального партнера проекта. Фото: пресс-служба авиакомпании Utair

Официальным партнёром туристического проекта Русского географического общества "Золотое кольцо Боспорского царства" стала Utair. Авиакомпания разместила на борту Boeing 737-800 логотипы РГО и его глобального российского туристического маршрута. Самолёт также несёт QR-код, который выводит пользователя на сайт проекта.